Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Методика первичного скринингового обследования первоклассников
Краткое описание
Методика включает в себя задания, направленные на оценку: произвольной регуляции (корректурная проба Пьерона–Рузера и модифицированная методика «Четвертый лишний» (Н.Л. Белопольская), динамического праксиса (графическая проба «Забор»), речевых функций (исследование звукопроизношения, слоговой структуры слова, фонематического восприятия, анализа и синтеза, связной речи, слухоречевой памяти), зрительных (методика «Рисование растений», Т.В. Ахутина, Н.М. Пылаева), зрительно-пространственных функций (гештальт-тест Л. Бендер и копирование трехмерного объекта — домика). Особенностью методики является сочетание индивидуальной и групповой работы. В целом данная батарея тестов может считаться валидной. Все использованные в методике задания соответствовали возрасту детей. Если в субтесте имелась номинативная система оценки (справился – не справился), то количество не справившихся детей не превышало 15–20 %, что подтверждает возрастную валидность задания. В субтестах, которые содержали количественную оценку, оказалось возможным выделить такие параметры, которые также отсеивали небольшую часть школьников.
Направление деятельности
методы и технологии коррекции трудностей в обучении школьников Вид
диагностические/оценочные материалы
Источник
Величенкова О. А. Логопедическая работа с первоклассниками: учеб.-метод. пособие для учителей-логопедов, педагогов-психологов, учителей начальных классов и преподавателей русского языка. Москва: Московский городской педагогический университет, 2020. С. 17—24.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44136425