Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Поэтапный план "Содержание психокоррекционных занятий по формированию саморегуляции в познавательной деятельности"
Краткое описание
В рамках разработки Концепции специального образовательного стандарта для детей с ОВЗ Институтом коррекционной педагогики РАО были определены необходимые направления коррекционной помощи в сфере формирования жизненной компетенции, общие для всех детей с нарушениями развития, они образуют структуру Программы коррекционной работы, дополняющей, в соответствии с ФГОС, основную общеобразовательную программу, и реализуются совместно психологом и учителем, а также дополнительно привлекаемыми специалистами (учителем-дефектологом, учителем-логопедом, социальным педагогом и др.). Программа занятий включает подготовительный период и три этапа основного цикла (с описанием целей, задач, средств, организации занятий, видов помощи). Содержание занятий по этапам отличается основным направлением работы, различной степенью самостоятельности ребенка при выполнении заданий и применением различных видов помощи. Основным способом формирования осознанной регуляции познавательной деятельности является организация внешних (практических) действий на специально созданной ориентировочной основе и постепенный их переход во внутренний план – план собственной регуляции.
Направление деятельности
методы и технологии коррекции трудностей в обучении школьников Вид
учебно−методические разработки
Источник
Бабкина Н. В. Психологическое сопровождение младших школьников с задержкой психического развития : дисс. доктора психологических наук. М. : Институт коррекционной педагогики РАО, 2017. С. 254—256.
https://ikp-rao.ru/txt/1519128520858.pdf