Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Воспитательный потенциал современного урока литературы
Краткое описание
Цель статьи – осмыслить инновационные изменения в понимании и определении воспитательного потенциала современного урока, раскрыть его ресурсы. Проблема заключается в поиске перспектив воспитания средствами художественной литературы в ситуации ценностного самоопределения как учителя, так и ученика – представителя цифрового поколения. Авторы отмечают, что особую актуальность приобретает воспитание «человеческого в человеке» в условиях информационного потока, искусственного интеллекта, компьютеризации образовательного процесса, международного терроризма, техногенных и экологических катастроф . В статье описаны сущностные характеристиках ресурса, именуемого воспитательным потенциалом урока: 1) воспитание на уроке – это всегда «здесь и сейчас», потому что этот процесс осуществляется в живом диалоге учителя, учащихся и содержания урока; 2) учитель становится педагогом тогда, когда ставит перед собой воспитательные задачи и вносит их в контекст урока как «педагогический замысел» скрытно, таинственно, творчески, оригинально, интересно; 3) активность современного школьника, который в учебном диалоге играет инициативную роль, потому что за ним стоит его собственный жизненный опыт, традиции и устои семьи или их отсутствие, его представление о счастье и жизни. Авторы говорят о воспитательных ресурсах уроков литературы разных типов. Реализация воспитательного ресурса урока, по мысли ученых, – это гарантия того, что образование будет выполнять свою миссию связи поколений, обогащения духовно-нравственного опыта школьника культурой
Направление деятельности
развитие школьных воспитательных систем Вид
результаты научных исследований
Источник
Галицких Е.О., Терентьева Н.П. Воспитательные ресурсы современного урока // Вестник вятского государственного университета. 2018. № 1. С. 55-61
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=32764920