Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Воспитательный потенциал урока музыки

Краткое описание
Статья посвящена проблеме развития эмоциональной сферы младших школьников. Авторы раскрывают специфику урока музыки как урока искусства, обладающего большими возможностями воздействия на чувственную сферу младших школьников. Акцентируется внимание на возможностях семантического анализа музыкальных произведений, предполагающего его осмысление ребенком на основе выявления содержательного значения музыкально-языковых средств через обращение к эмоциональному фону воспринимаемой музыки и своему собственному. Методика семантического анализа средств выразительности включает три этапа: 1. Восприятие музыкального произведения на основе определения семантического значения средств музыкальной выразительности. 2. Постижение авторской позиции на основе семантического анализа средств музыкальной выразительности. 3. Выявление эмоционально-образного содержания музыки на основе постижения смысла и значения образа. В статье представлены фрагменты уроков музыки с использованием заданий, направленных на развитие у детей эмпатии, способности распознавать смысл эмоционально-образного содержания музыкальных произведений, глубоко воспринимать музыку как вид искусства.
Направление деятельности
развитие школьных воспитательных систем
Вид
результаты научных исследований
Источник
Воробьева С.А., Шопина Л.П. Формирование коммуникативного компонента эстетических чувств у младших школьников на уроках музыки // Педагогика искусства. 2020. № 4. С. 116–124.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44409023