Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Математика как средство патриотического воспитания
Краткое описание
В статье большое внимание уделяется патриотическому воспитанию кадетов на уроках математики, рассматриваются задачи на военную тематику, что развивает такие личностные качества, как пытливость, настойчивость, находчивость, самостоятельность. Системой мер по формированию патриотического мировоззрения обучающихся предусматривается повышение их интереса к военной истории Отечества. В обучении математике с точки зрения патриотического воспитания огромную роль играет подбор математических задач. Задачи, включающие исторические сведения, способствуют развитию кругозора и познавательного интереса к предмету. Урок математики должен быть для кадет не просто уроком, на котором нужно решать, вычислять и заучивать формулы, а должен пробуждать чувства сопричастности к величию своей страны, гордости за свою Родину, за труд учёных, инженеров и рабочих, создавших боевую технику. Решая прикладные задачи, обучающиеся более глубоко усваивают теоретические вопросы, у них появляется представление о взаимосвязи математики с различными науками, что способствует развитию логического мышления, умению кратко, ясно и последовательно выражать свои мысли, принимать оптимальные решения в сложной ситуации. Формирование нравственного и патриотического сознания– процесс личностно-обусловленный, поэтому и формы работы с обучающимися должны быть ориентированы на понимание, самоопределение, деятельность и последующую рефлексию. В статье также приведены возможные темы проектов для организации проектной деятельности по математике с учетом воспитательного контекста.
Направление деятельности
развитие школьных воспитательных систем Вид
учебно−методические разработки
Источник
Шаталова С.П. Математика как средство патриотического воспитания // «Вестник военного образования». № 36-3. 2022 г. С.121-124
https://vvo.ric.mil.ru/upload/site176/cuL6R1i28c.pdf