Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Обучение и воспитание младших школьников в классах с полиэтническим составом

Краткое описание
В статье отражены последствия миграционных процессов, происходящих в современной России. Раскрываются понятия «полиэтнический класс», «ученик-билингв», «ученик-инофон», «диалог культур». В данной статье обозначены трудности обучения детей-инофонов и рассмотрены возможности их преодоления в рамках урочной деятельности. Приведены приемы и виды работы, которые помогут преодолеть трудности при обучении учеников-инофонов, будут способствовать их социальной адаптации. Автор статьи говорит о важности формирования у младших школьников межкультурной компетентности - способность и готовность принимать участие в диалоге культур. С этой целью автор предлагает использовать разные коллективные формы обучения. Наиболее эффективен диалог культур в рамках предмета "Литературное чтение". Автор делает вывод, что процесс обучения в полиэтническом классе должен учитывать национальные особенности всех учащихся, осуществляться через взаимодействие разноэтнических учеников и предполагать освоение культур, представленных в данном классе народов. В этом случае осуществляемая образовательная деятельность будет не только формировать ушкольников предметные и метапредметные результаты, но и способствовать социокультурной адаптации учащихся.
Направление деятельности
развитие школьных воспитательных систем
Вид
учебно−методические разработки
Источник
Печурова Е.А., Матющенко А.В. Особенности обучения младших школьников в классах с полиэтническим составом: диалог культур // Современные тенденции развития начального и эстетического образования. Сборник статей Международной научно-практической конференции, посвященной 60-летию факультета начального и музыкального образования. 2019. С. 121-122
https://elibrary.ru/item.asp?id=4137244&pff=1