Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Методологические основы моделирования процесса формирования тьюторской позиции педагога
Краткое описание
В данной статье рассматривается проблема формирования тьюторской позиции педагога, представлен авторский анализ литературы по данной проблематике. Автором проанализированы методологические подходы и обоснована роль антропологического, личностного, компетентностного, деятельностного, герменевтического подходов при формировании тьюторской позиции педагога. Теоретическая значимость представленной статьи заключается в обосновании основ моделирования процесса формирования адекватной реалиям времени тьюторской позиции педагога. В статье представлен теоретический анализ существующих в педагогической науке методологических подходов формирования субъектной профессиональной позиции педагога и осмысления подходов и положений, способствующих изменению профессиональной позиции педагога в условиях современного образования. Автором проведён сравнительный анализ позиций отечественных авторов по проблеме выбора методологических оснований ценностно-смыслового самоопределения педагога. Рассматривается идея взаимодополняемости методологических подходов на примере моделирования процесса формирования тьюторской позиции, обеспечивающего субъективацию профессиональных ценностей педагога, появление новой функции деятельности, развитие компетенций в контексте личностно-профессионального развития педагога. Автор обозначил, что содержание статьи прогностично в аспекте совершенствования профессиональной позиции педагога школы как условия развития их компетентности в соответствии с социальными установками.
Направление деятельности
научно−методическая поддержка учителя сельской школы Вид
результаты научных исследований
Источник
Пигарева Н.Г. Методологические основы моделирования процесса формирования тьюторской позиции педагога // Мир науки. Педагогика и психология. 2019. № 3. С.18.
https://cyberleninka.ru/article/n/metodologicheskie-osnovy-modelirovaniya-protsessa-formirovaniya-tyutorskoy-pozitsii-pedagoga/viewer