Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Воспитание – объект педагогической диагностики качества образования
Краткое описание
В статье процесс воспитания рассмотрен как особый объект педагогического диагностирования эффективности воспитательной деятельности в образовательных организациях. Также приводятся развернутые определения понятий «диагностика воспитания» и «педагогическая диагностика воспитания в системе образования», «педагогический диагноз», сведения об объектах и методах педагогической диагностики, о специфике воспитания в образовании. Материал данной статьи может быть применим при разработке воспитательных концепций, векторов направлений воспитательной деятельности в общеобразовательных организациях основного образования, так как в нем дано ключевое описание педагогической диагностики воспитания и обозначены позиции педагога и обучающихся как объект-субъектов педагогической диагностики, а также дана характеристика её основных составляющих (рефлексия профессиональной деятельности, «ближайшая среда» жизни ребенка, анализ «обратной связи» и т.д.).
Направление деятельности
развитие школьных воспитательных систем Вид
результаты научных исследований
Источник
Алиева Л.В. Воспитание – объект педагогической диагностики качества образования / Л.В. Алиева // Педагогическое искусство. 2021. № 1. С. 92 – 96. Электрон. версия печ. изд. URL : http://raduga-press.ru/archiv.htm (дата обращения: 10.08.2022). Доступна на сайте raduga-press.ru.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=47166868