Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Концепция проектирования индивидуального образовательного маршрута
Краткое описание
В методической разработке автор доказывает, что концепция проектирования индивидуального образовательного маршрута обучаемого в условиях цифровизации образования базируется на идее «соучастие как форма саморазвития». В рамках указанной идеи автор определяет суть «соучастия» обучающегося в проектировании индивидуального образовательного маршрута. В качестве методологического основания концепции автором предложен партисипативно-синергетический подход. Автор приводит его признаки, закономерности. Также автором выделяются и характеризуются принципы проектирования индивидуального образовательного маршрута студента: принцип открытости, энтропийно-информационный принцип, принцип вариативности стратегий и технологий, принцип кластерной трансформации, принцип инструментальной гибкости, принцип персонифицированности и саморазвития.
Данная методическая разработка вносит вклад в понимание теоретических основ персонализированного и персонифицированного обучения. Данные вопросы целесообразно обсудить на практическом занятии (семинаре).
Направление деятельности
модели и технологии обучения в цифровой среде Вид
результаты научных исследований
Источник
Полупан К.Л. Концептуальные основы проектирования индивидуального образовательного маршрута студента в цифровой образовательной среде : автореф. дисс. ... д-ра пед. наук. М., 2020. С. 22-24.
https://www.dissercat.com/content/kontseptualnye-osnovy-proektirovaniya-individualnogo-obrazovatelnogo-marshruta-studenta-v