Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
О методологических подходах реализации идеи персонализации в образовании
Краткое описание
В научно-методической разработке обсуждается проблема реализации идеи персонализации в образовании как современного образовательного тренда. Показано её значение и трактовка в рамках различных научных направлений, выделены её основные характеристики: свобода выбора, возможность управлять своей деятельностью, проявление своей индивидуальности, воздействие на других людей, разработка личного образовательного трека. Цель научно-методической разработки состоит в обобщении понятия «персонализация образования» и методологическом обосновании изучения и внедрения идеи персонализации в образовательную практику. Исследование проводится в основном на базе аксиологического, антропологического, личностно ориентированного подходов. Результаты заключаются в обосновании применения указанных подходов для реализации принципа персонализации в образовательном процессе. Делается вывод о необходимости применения междисциплинарного методологического подхода к проблеме реализации идеи персонализации в образовании.
Данная разработка крайне полезна в вопросах понимания сущности понятия «персонализация», подробно и обстоятельно описывает его различные стороны и с точки зрения различных методологических подходов и может использоваться для подготовки обсуждений на семинарах и лекциях.
Направление деятельности
модели и технологии обучения в цифровой среде Вид
результаты научных исследований
Источник
Савина Н. В. Методологические основы персонализации образования // Наука о человеке: гуманитарные исследования. Т. 14. № 4. 2020. С. 85–87.
https://elibrary.ru/item.asp?id=44577849