Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Дети-мигранты в системе образования России: новый тренд научных исследований

Краткое описание
В статье представлен перечень трендов психологических, педагогических и междисциплинарных научных исследований, ведущихся в области образования детей-мигрантов на территории Российской Федерации: результаты обучения, особенности формирования психических функций индивида в определенной образовательной среде, механизмы формирования социальной идентичности и пр. Автор выявляет лакуны научных исследований: меньше внимания оказано проблемам обучения в средней и старшей школах наряду с начальной, неохваченной остается тема эмоциональной экспрессии детей-инофонов, развития их эмоционального интеллекта. Особое место уделяется необходимости формирования ощущения психологической безопасности в процессе обучения и устойчивой идентификации с принимающей страной у детей-мигрантов для плавной и менее болезненной интеграции в новое культурное сообщество.
Направление деятельности
технологии формирования управленческих компетенций руководителей образовательных организаций
Вид
результаты научных исследований
Источник
Симаева И.Н. Дети-мигранты в системе образования России: новый тренд научных исследований // Вестник Балтийского федерального университета им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология. 2017. №1. С. 84-90. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/deti-migranty-v-sisteme-obrazovaniya-rossii-novyy-trend-nauchnyh-issledovaniy (дата обращения: 07.09.2022).
https://cyberleninka.ru/article/n/deti-migranty-v-sisteme-obrazovaniya-rossii-novyy-trend-nauchnyh-issledovaniy