Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Фрагмент научной статьи о диагностике семьиребенка с ОВЗ
Краткое описание
Представлены результаты научного исследования по определению содержания и роли психологическогоконсультирования семей, имеющих детей с ОВЗ. Описаны следующие методы работы: наблюдение, беседа, тестирование, интервью. Составлено независимое отустановок взрослых описание социальной ситуации развития и мотивационный анализ поступков родителей, что легло в основу деления родителей на группы: родители, которые заявляют об отсутствии дефицита дефектологических и социально-психологических знаний; родители, имеющие, но не использующие данные знания на практике; родители, считающие, что они достаточно хорошо знают своего ребенка и в дополнительных знаниях не нуждаются. Для анализа субъективной оценки родительских установок был предложен метод интервью для детей с ОВЗ. Результаты показали, что «немощность» ребенка муссируется в речиокружающих, что приводит в дальнейшем к тому, что такой ребенок, вырастая, оправдывает этим сложности в своей жизни. Специально разработанное содержание психологического консультированиясемьи ребенка с ОВЗ должно способствовать более успешному выводу ребенка из проблемной ситуации и помогать родителям и специалистам более эффективно организовывать коррекционно-психологическую работу и получать результат на более раннем этапе психофизического развития ребенка. Материал информативен при разработке теоретической и практической части программы ДПО.
Направление деятельности
эффективные технологии организации работы классного руководителя Вид
результаты научных исследований
Источник
Психологическое консультирование семьи для совместного сопровождения в окружающем социуме ребенка с ограниченными возможностями здоровья / М.С. Абдуллаева [и др.] // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. Психолого-педагогические науки. 2020. Т. 14. № 1. С. 123–127.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=45837337