Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Фрагмент научной статьи об особенностях коммуникации школы и родителей
Краткое описание
В статье представлены результаты исследования, в котором участвовали представители администрации школ и родители учащихся разных уровней общего образования одного из мегаполисов Центрального федерального округа. На основании материалов интервью с родителями и с представителями школ, а также опроса родителей учеников описываются наиболее популярные среди родителей способы коммуникации со школой. Ее основными каналами являются личное общение с учителем; телефонные разговоры, SMS-сообщения, электронная почта, мессенджеры; записи в электронном дневнике; бумажные записки; получение информации через родительский̆ комитет; родительские собрания. Предпочтение родители отдают непосредственному общению с учителем.Определены основные трудности, с которыми сталкиваются родители в процессе коммуникации со школой̆. По мнению родителей, они являются следствием столкновения разных позиций по вопросам обучения и воспитания детей, а также «закрытости» школы в целом или отдельных педагогов. Представители же школ видят основные причины возникающих проблем в коммуникации с семьями в негативных установках родителей̆ по отношению к школе и педагогам, формируемых СМИ, а также в «закрытости» педагогов. Кроме этого, автором была дана оценка степени вовлеченности родителей̆ в школьную жизнь. По результатам исследования она является низкой. Материал может быть использован при разработке теоретической и практической частей программ ДПО.
Направление деятельности
эффективные технологии организации работы классного руководителя Вид
результаты научных исследований
Источник
Любицкая К.А., Шатарова М.А. Коммуникация семьи и школы: ключевые особенности на современном этапе // Вопросы образования. 2018. № 3. С. 199–215.
https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikatsiya-semi-i-shkoly-klyuchevye-osobennosti-na-sovremennom-etape