Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Модель организации и сопровождения проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях цифровой образовательной среды школы

Краткое описание
В статье представлен эксперимент университета и трёх школ, в ходе которого разрабатывается модель организации и сопровождения проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях цифровой образовательной среды школы. Содержательный блок разрабатываемой модели будет включать выявление дидактических возможностей различных цифровых инструментов и сервисов для формирования исследовательских умений обучающихся, разработку учебных и внеучебных проектов, подготовку методического сопровождения, разработку цифровых образовательных ресурсов и оценочных средств. Примеры взаимодействия университета и экспериментальных школ: создание проектных групп обучающихся под руководством студентов; организация кафедрой прикладной информатики и информационных технологий в образовании дистанционных дней открытых дверей на базе школ; участие кафедры в проведении предметных недель в школах. Есть примеры разработки и проведения сетевых активностей для участников эксперимента учителями школ. Это открытые занятия по информатике и занятия кружка по робототехнике, проведенные учителями экспериментальных школ для студентов педагогических направлений подготовки, региональные Интернет-проекты, разработанные учителями. Платформами для поддержания взаимодействия участников эксперимента являются wiki-сайт Мининского университета, цифровая среда кафедры, организованная на базе пакета G Suite for Education, а также сайты школ-участниц эксперимента.
Направление деятельности
организация проектной и исследовательской деятельности школьников
Вид
результаты научных исследований
Источник
Круподерова, К. Р. Сопровождение проектной и исследовательской деятельности обучающихся в условиях цифровой образовательной среды / К. Р. Круподерова, Л. Ю. Кучинова, С. Д. Попенко // Проблемы современного педагогического образования. – 2022. – № 74-1. – С. 139-142. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48251003 (дата обращения: 15.08.2022).
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48251003 (дата обращения: 15.08.2022)