Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Организация проектно-исследовательской деятельности школьников с учётом запросов цифровой экономики
Краткое описание
В статье рассмотрена организация проектно-исследовательской деятельности школьников (ПИДШ) с учётом запросов цифровой экономики. В реализации ПИДШ выделено три этапа: начальное звено (1 – 4 классы), среднее звено (5 – 7 классы), старшее звено (8 – 11 классы). ПИДШ на первом этапе направлена на активизацию познавательного интереса учащихся на основе освоения действительности с активным использованием доступных по возрасту цифровых технологий общего назначения. В качестве цифровых технологий на данном этапе используются офисные приложения, информационные ресурсы Интернет, электронные обучающие ресурсы, электронная почта. ПИДШ на втором этапе ориентирована на активизацию личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний и цифровых навыков. В качестве цифровых технологий на данном этапе используются офисные приложения, настольные издательские системы, программы 3D-моделирования, социальные сервисы. Целью ПИДШ на третьем этапе является формирование опыта самостоятельного принятия решений, готовности к созданию нового продукта на базе приобретенных знаний при активном использовании цифровых технологий. В качестве цифровых технологий на данном этапе используются системы программирования, математические пакеты, системы аналитических вычислений, аудио и видеоредакторы, конструкторы компьютерных игр и иные цифровые технологии, необходимые для выполнения проекта.
Направление деятельности
организация проектной и исследовательской деятельности школьников Вид
результаты научных исследований
Источник
Минина, И. В. Организация проектно-исследовательской деятельности школьника в современных условиях / И. В. Минина, Т. П. Петухова // Современные информационные технологии и ИТ-образование. – 2019. – Т. 15. – № 4. – С. 1031-146. – DOI 10.25559/SITITO.15.20194.1031-146. URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43575626 (дата обращения 15.08.2022).
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43575626 (дата обращения: 15.08.2022)