Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Интерактивные рабочие листы в школьном курсе математики

Краткое описание
Трансформации, происходящие в современном образовании, влекут за собой изменения в процессе проектирования траектории обучения по различным предметам. Одним из вариантов модернизации учебного процесса является модель «Перевернутый класс». В современных условиях интенсивности информационного взаимодействия учащимся требуется иметь вычислительные навыки и практику анализа данных. В статье приведены примеры использования цифровых образовательных технологий: VR / AR, нейротехнологии, 3D-моделирование, сочетание традиционных форм с использованием элементов он-лайн обучения и др. Автор описывает три варианта смешения учебных сред: смена форматов; перевёрнутый класс; автономная группа. Целью исследования являлась проверка эффективности применения интерактивных рабочих листов при организации обучения математике по технологии «Перевёрнутый класс». Автор отмечает, что кроме таких технологий как социальные сети, видео ресурсы, интерактивные системы математического моделирования, набирают популярность мобильные технологии. Включение игровых и интерактивных элементов в технологию «Перевёрнутый класс» может стать эффективным вариантом разрешения актуальной проблемы снижения уровня познавательной активности обучающихся и их умений работать самостоятельно. Появление новых интерактивных средств позволяет в интерактивной игровой форме обучать математике. В работе представлены примеры упражнений с использованием «интерактивного листа» – математической задачи и оценивания результатов работы учащихся по нескольким критериям. В результате использования технологии «Перевернутый класс» педагог имеет возможность поддержать вовлеченность обучающихся в образовательный процесс, контролировать и оценивать их действия и мотивацию, диверсифицировать математическую деятельность в целях повышения качества образования в соответствии с приоритетами цифровой школы.
Направление деятельности
модели и технологии обучения в цифровой среде
Вид
учебно−методические разработки
Источник
Мамаева Е. А. Использование интерактивных рабочих листов при обучении математике по технологии «Перевёрнутый класс» // Научно-методический электронный журнал Концепт. 2020. № 7. С. 13-28. URL: https://e-koncept.ru/2020/201050.htm; https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43168832 (дата обращения: 05.08.2022).
https://e-koncept.ru/2020/201050.htm; https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43168832