Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Модель организации социокультурной адаптации детей-мигрантов в ДОО
Краткое описание
Автором разработана и апробирована модель организации социокультурной адаптации детей-мигрантов в ДОО, включающая целевой, содержательный, организационно-деятельностный и оценочно-результативный компоненты (стр.74-80). В модели учтены критерии формирования социокультурной адаптации детей-мигрантов: эмоциональное самочувствие ребенка, характер взаимоотношений между детьми, принятие ребенком другой культуры. Модель нацелена на реализацию педагогических условий, которые способствуют достижению детьми-мигрантами достаточного уровня социокультурной адаптации в смешанной по этническому составу группе детского сада, что, в свою очередь, открывает возможность дальнейшего гармоничного развития ребёнка-мигранта: приобретению детьми коммуникативных навыков и умений, установлению тесных положительных эмоциональных контактов; развитию навыков саморефлексии и социальной рефлексии; способности ориентации на нормы и правила поведения, принятия этих норм с пониманием своей уникальности и автономности. Предусмотрены направления работы с педагогами, детьми и родителями. Раскрыта методическая поддержка педагогов и родителей детей-мигрантов при организации работы в смешанной по этническому составу группе (стр. 108-115).
Направление деятельности
психолого−педагогические методы и методики эффективного взаимодействия педагога с семьей обучающегося Вид
учебно−методические разработки
Источник
Ушакова М. Е. Педагогические условия социокультурной адаптации детей-мигрантов в дошкольной образовательной организации : дис. … канд. пед. наук. М., 2018. С. 70-80, 108-115.
Приложение 4 Файл 18-47