Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Педагогический потенциал текстов новой природы в развитии читательской деятельности школьников
Краткое описание
В статье проанализированы свойства и особенности текстов новой природы, под которыми понимается «связная последовательность разнородных символов (знаков вербальной и невербальной природы)». Дан краткий обзор использования данных текстов в современном книгоиздании, в том числе в издании учебной литературы. Описаны три стороны педагогического потенциала текстов новой природы: мотивация к чтению с помощью текстов, соответствующих типу мышления современного школьника; возможность углубленного понимания и эмоционального восприятия текстов благодаря нелинейной структуре; побуждение к творческой читательской деятельности и созданию собственных текстов. Охарактеризованы два способа преобразования текстов в тексты новой природы. Представлен практический опыт изучения и использования текстов новой природы в школе: создание учениками рабочей тетради с учетом принципов пространственной группировки элементов вербально-визуального текста, развитие информационно-образовательной среды, способствующей читательской деятельности, организация творческих мастерских.
Направление деятельности
развитие функциональной грамотности школьников Вид
учебно−методические разработки
Источник
Олефир, С.В., Юлдашева, А.Н., Ильясов, Д.Ф. Педагогический потенциал текстов новой природы в развитии читательской деятельности школьников // Мир науки, культуры, образования. – 2018. – №5 (72). – С. 52–54.
https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskiy-potentsial-tekstov-novoy-prirody-v-razvitii-chitatelskoy-deyatelnosti-shkolnikov/viewer