Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Способы формирования читательской и естественнонаучной грамотности на основе различных приемов и методов работы с текстом

Краткое описание
В статье рассмотрены проблемы снижения интереса школьников к чтению в контексте повышения уровня читательской культуры посредством развития читательской компетентности и читательской грамотности в рамках уроков естественнонаучного цикла общеобразовательной школы. Автором представлены способы формирования читательской грамотности на основе различных приемов и методов работы с текстом, такие, как просмотровое чтение, структурирование и анализ текста с помощью таблиц, диаграмм, интеллект-карт и ментальных карт, кластеров и т.д. , ознакомительное чтение, способствующее охвату наиболее существенных моментов (к примеру, новых понятий), поисковое чтение, ориентированное на быстрый поиск конкретной информации, рефлексивное чтение, способствующее сравнению разных точек зрения из различных. Описан опыт использования художественных произведений на уроках и внеурочной деятельности, способствующий не только развитию естественнонаучной грамотности, но и читательской культуры, повышению мотивации познавательной деятельности.
Направление деятельности
развитие функциональной грамотности школьников
Вид
учебно−методические разработки
Источник
Соловьева Н.В. Развитие читательской культуры на уроках естественнонаучного цикла // Санкт-Петербургский образовательный вестник. 2017. №11-12 (15-16).
https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-chitatelskoy-kultury-na-urokah-estestvennonauchnogo-tsikla/viewer