Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Приемы развития ЧГ на уроках истории
Краткое описание
В центре внимания авторов статьи – аксиологический аспект формирования ЧГ школьников, а именно – осознание ценности грамотного чтения как жизненно важного навыка в современных условиях. Предпосылками для отработки ЧГ-умений определяется понимание школьниками потенциала мультиперспективной характеристики изучаемых текстов по стилистической принадлежности, типам, стратегиям чтения и поиска информации. Подчеркивается важность постоянного создания учителем на уроках учебной ситуации, требующей от школьников опыта грамотного чтения. В качестве инструментов для этого рекомендуются выстраивать задания на основе диалогического отношения учащихся к тексту и сопрягать их с конкретными ЧГ-умениями. Приводится ряд заданий по истории для разных классов, которые подразумевают работу с конфликтно-диалогическими текстами: литературными произведениями, выдержками из противоречащих друг другу трудов историков, публицистикой, визуальными источниками. В основном данные задания обладают потенциалом формирования ЧГ-умений первой и второй группы, более сложные операции с текстом, предполагающие оценку его формы, предложенными заданиями не формируются.
Направление деятельности
развитие функциональной грамотности школьников Вид
учебно−методические разработки
Источник
Цыренова, М. Г. Развитие у школьников читательской грамотности при работе с текстами на уроках истории: методические акценты / М. Г. Цыренова, Н. И. Голавская, Т. А. Богомоева // Преподавание истории в школе. – 2020. – № 7. – С. 3-10.
http://pish.ru/blog/archives/6401
(скан прилагается)