Дата добавления
31.01.2024
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Модель зоны ближайшего развития как способ анализа динамики развития ребенка в учебной деятельности
Краткое описание
Описана возможность применения многовекторной модели зоны ближайшего развития для качественного анализа когнитивно-личностной динамики развития ребенка в процессе преодоления учебных трудностей. Применение данной модели в анализе динамики когнитивно-личностного развития ребенка дает возможность устанавливать «шаги в развитии», фиксируемые как новообразования в когнитивных способностях ребенка и определять личностные характеристики, вызванные первичными когнитивными изменениями, либо возникшие в результате качественных изменений в самом процессе обучения. Рассмотрен случай оказания консультативной психолого-педагогической помощи средствами рефлексивно-деятельностного подхода, зафиксирована ситуация в начале консультативного процесса и спустя 8 занятий, отражены основные изменения. Для описания изначальной и последующей картины и возникших изменений была использована многовекторная модель зоны ближайшего развития.
Направление деятельности
методы и технологии коррекции трудностей в обучении школьников Вид
описание передового педагогического (инновационного) опыта
Сведения об авторах
Зарецкий Виктор Кириллович (кандидат наук) , Николаевская Ирина Андреевна Источник
Зарецкий В. К., Николаевская И. А. Многовекторная модель зоны ближайшего развития как способ анализа динамики развития ребенка в учебной деятельности // Консультативная психология и психотерапия. 2019. Т. 27. № 2. С. 103—110. DOI:10.17759/cpp.2019270207
https://psyjournals.ru/journals/cpp/archive/2019_n2/Zaretskii_Nikolaevskaya