Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Анализ понятий «педагогический потенциал», «персонализированное обучение» и «персонализированное обучение учащихся современной школы»
Краткое описание
В научно-методической разработке ставится задача выявления педагогического потенциала персонализированного обучения учащихся современной школы, решение которой позволит совершенствовать образовательный процесс, обогатить виды учебной деятельности в соответствии с индивидуальными характеристиками обучающегося. Авторы подробно рассматривают разнообразные подходы к определению терминов «потенциал» и «педагогический потенциал». Далее авторы дают собственное понимание того, что следует понимать под педагогическим потенциалом в контексте проводимого исследования. После обращаются к ретроспективному анализу становления понятия «персонализированное обучение». Основываясь на мнении ученых, авторы делают вывод о структуре и содержании понятия «персонализированное обучение учащихся», указывая вместе с тем, что в проанализированных источниках не учитываются характеристики современного поколения обучающихся. В этой связи авторы уточняют содержательную характеристику понятия «персонализированное обучение учащихся современной школы». Это является новым и теоретически значимым.
Данная научно-методическая разработка представляет теоретическую ценность, обобщает педагогический опыт в трактовке понятий «потенциал», «педагогический потенциал», «персонализированное обучение», «персонализированное обучение учащихся», «персонализированное обучение учащихся современной школы» и уточняет последнее понятие, делая акцент на современных реалиях.
Материал будет полезен при подготовке теоретических и семинарских занятий.
Направление деятельности
модели и технологии обучения в цифровой среде Вид
результаты научных исследований
Источник
Савинова Н.А., Шерайзина Р.М. Педагогический потенциал персонализированного обучения учащихся в информационно-образовательной среде современной школы // Человек и образование. 2020. № 4. С. 30-34.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44737027