Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название
Образовательная аналитика и сквозные технологии в управлении образованием
Краткое описание
В разработке представлена часть исследования, посвященного внутренним системам оценки качества общего образования. Описан опыт согласования институционального и муниципального уровней управления качеством образования в части профессионального развития педагогов. Предметом профессионального развития показаны оценочные компетенции педагогов как предпосылка и условие учебной аналитики в школах. Приведены результаты опроса заместителей руководителей общеобразовательных организаций. Подтверждено, что адресная методическая работа над оценочными компетенциями педагогов ведет к изменению архитектуры образовательных данных в отдельно взятой школе, что в итоге приводит к аналогичным изменениям на муниципальном уровне. Авторы отдельно отмечают, что сейчас в оценке качества образования никак не обойтись без учета такой новой отрасли педагогического знания, как «педагогика, основанная на данных» (Data Driven Pedagogy).
Данная разработка может быть полезна с точки зрения понимания существующих противоречий в управлении образовательной организацией, в частности, между запросом органов управления образования на комплексные структурированные данные о качестве образования и недостаточной готовностью самих образовательных организаций генерировать актуальную оценочную информацию в рамках муниципального уровня управления качеством образования.
Материал может быть использован для подготовки лекционных занятий.
Направление деятельности
модели и технологии обучения в цифровой среде Вид
описание передового педагогического (инновационного) опыта
Источник
Савиных Г.П., Кладова И.С. Сквозные данные в управлении муниципальными системами образования // Большие данные в образовании: доказательное развитие образования. Сборник научных статей II Международной конференции, 15 октября 2021 года, Москва / под общ. ред. О.А. Фиофановой. М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2021. С. 34-38.
https://rffi.1sept.ru/file/2021/11/9c8df5a0-b9a5-4df9-8d7d-0d34dc9aa7d4.pdf