Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Лингводидактические основы формирования межкультурной компетенции при обучении русскому языку как неродному (на примере Республики Дагестан)

Краткое описание
В статье авторы обобщили результаты своей учебно-методической деятельности в сфере преподавания русского языка в полиэтнической среде школы Республики Дагестан. Ключевым вопросом статьи является формирование межкультурной компетенции учащихся полиэтнических классов. Авторы описывают содержание понятия межкультурная компетенция и предлагают возможность ее формирования и совершенствования с помощью использования учебных материалов с национально-культурным компонентом и повышения профессиональных компетенций педагогов русского языка, работающих в многоязычной поликультурной среде. Лингвокультурный компонент, отражающий реалии родной культуры, позволит учащимся демонстрировать черты своей национальной идентичности и презентовать особенности родной культуры с помощью средств русского языка. В статье в качестве примеров приведены такие методы и технологии, как кейс-стади, веб-квест, метод проектов, которые можно использовать для формирования и совершенствования межкультурной компетенции.
Направление деятельности
технологии формирования управленческих компетенций руководителей образовательных организаций
Вид
результаты научных исследований
Источник
Жеребцова Ж. И., Павлова В. В., Фролова И. И., Мизис И. Ю. Лингводидактические основы формирования межкультурной компетенции при обучении русскому языку как неродному (на примере Республики Дагестан) // Вестник ТГУ. 2019. № 180. С. 106-117. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lingvodidakticheskie-osnovy-formirovaniya-mezhkulturnoy-kompetentsii-pri-obuchenii-russkomu-yazyku-kak-nerodnomu-na-primere (дата обращения: 02.09.2022).
https://cyberleninka.ru/article/n/lingvodidakticheskie-osnovy-formirovaniya-mezhkulturnoy-kompetentsii-pri-obuchenii-russkomu-yazyku-kak-nerodnomu-na-primere