Дата добавления
08.09.2023
Рубрика
Справочник научно-методических разработок
Название

Организация учебных занятий в цифровой среде с учетом рисков для здоровья школьников

Краткое описание
Автором установлена взаимосвязь между увеличивающимся использованием электронных средств (стационарных компьютеров, ноутбуков, планшетов и т.д.) в современном образовательном процессе и ростом рисков для физического и ментального здоровья учащихся. Исследования базировались на изучении умственной работоспособности (УР), являющейся интегральным показателем функционального состояния организма ребенка. Автор провела анализ состояния более 600 учащихся средней школы и рассчитала величины рисков. В результате научно обоснована острая необходимость гигиенической оптимизация целостного учебного процесса в условиях цифрового переутомления школьников. Предложены следующие методы решения данной проблемы: статистические, гигиенические, физиологические. В результате проведенного исследования доказано, что гигиеническая оптимизация уроков снижает риски переутомления и помогает сохранять физически благоприятное состояние учащихся. Обоснована и описана оптимальная, с физиолого-гигиенических позиций, структура урока с использованием электронных средств обучения. Статья полезна при изучении педагогом инновационных форм современного образования.
Направление деятельности
модели и технологии обучения в цифровой среде
Вид
результаты научных исследований
Источник
Александрова И. Э. Гигиеническая оптимизация учебного процесса в школе в условиях использования электронных средств обучения // Анализ риска здоровью. 2020. № 2. С. 47‒54. URL: https://journal.fcrisk.ru/2020/2/5;https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43081214 (дата обращения: 4.08.2022).
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43081214